Правила поведения пациентов | Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Консультативно-диагностический центр, г. Бийск"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 11 мая 2023 г. N 736 “Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом КГБУЗ «Консультативно-диагностический центр, г.Бийск» (далее – Учреждение), иными нормативно-правовыми актами.
1.2. Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в Учреждении при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Учреждения, а также работников Учреждения. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
1.3. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Учреждения, а также на сайте Учреждения в сети «Интернет» – www.kdc-biysk.ru.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
2.1. Пациент имеет право на:
• выбор врача;
• профилактику, диагностику, лечение, в Учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
• получение консультаций врачей-специалистов Учреждения;
• облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
• получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
• получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
• выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
• защиту сведений, составляющих врачебную тайну, а также персональных данных пациента;
• отказ от медицинского вмешательства;
• возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
• предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
• отказ от медицинского вмешательства;
• непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
• получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов;
• получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования, а также на платной основе;
2.2. Пациент обязан:
• принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
• соблюдать правила поведения пациента в Учреждении;
• проявлять в общении с медицинскими работниками уважение;
• своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
• являться на консультативные и диагностические исследования в установленное и согласованное с врачом время;
• сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
• информировать врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на
качестве услуг;
• подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
• ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
• немедленно информировать врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
• посещать подразделения Учреждения и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;
• при посещении Учреждения надевать на обувь бахилы;
• бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях.

3. ПАЦИЕНТАМ В УЧРЕЖДЕНИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
3.1. Проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
3.2. Проносить в здания и служебные помещения Учреждения крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
3.3. Находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения Администрации;
3.4. Потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях Учреждения, не предназначенных для потребления пищи;
3.5. Курить в помещениях Учреждения и на территории;
3.6. Громко разговаривать, шуметь;
3.7. Оставлять малолетних детей без присмотра;
3.8. Выносить из Учреждения учредительные документы, полученные для ознакомления;
3.9. Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
3.10. Размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации Учреждения;
3.11. Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения;
3.12. В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года;
3.13. Проходить в здание и помещения Учреждения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА
4.1. Врач обязан:
• Организовать своевременные квалифицированные консультации и обследование пациента;
• Предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;
• Разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
• Определить (при необходимости) сроки повторного приема (в течение 10 дней с момента первичного обращения) для установления клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций по вопросам оказания медицинской помощи с соответствующей записью в протоколе первичного осмотра (Приказ МЗ РФ от 10 мая 2017 г. №203н «Об утверждении оценки качества медицинской помощи»);
• При необходимости созвать консилиум врачей.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.2. В случае причинения ущерба имуществу Учреждения пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.