Стресс на работе
Стресс приводит к многочисленным проблемам со здоровьем, таким как депрессия, болезни сердца, диабет и ожирение. Программы здоровья на рабочем месте, которые помогают сотрудникам справляться со стрессом, могут улучшить их здоровье и благополучие. Здоровье организации и здоровье ее сотрудников неразрывно связаны между собой.
В то время как специфические стрессоры на рабочем месте, с которыми сталкиваются люди, часто уникальны для каждой организации (отдельного
человека), типичные типы стрессоров включают в себя:
Рабочие стрессоры (физические и умственные требования, отсутствие разнообразия или стимуляции, сложные схемы смены, физическая среда);
Ролевые стрессоры (сообщение о конфликтах, двусмысленность, уровни ответственности);
Стрессоры Карьеры (недо/чрезмерное продвижение по службе, обеспечение занятости, возможности карьерного роста);
Стрессоры Отношения (социальная среда, управленческие взаимодействия, отношения с сотрудниками, оскорбительное или угрожающее поведение);
Организационные стрессоры (политика, практика, бизнессистемы, коммуникационные механизмы, механизмы участия, лидерство).
Заметно снизить стресс позволяет элементарная организация труда:
уборка в конце рабочего дня рабочего места от лишних бумаг, инструментов, приборов, мусора и др.;
ежевечернее (в конце рабочего дня) планирование следующего дня с указанием приоритетности каждого дела, при этом завтра необходимо придерживаться составленного плана;
руководителю надо подумать о делегировании подчиненным некоторых своих полномочий;
недопустимо пропускать обед или перерывы, на это время лучше покинуть рабочее место, иначе отдых не будет полноценным;
во время перерывов желательно выполнить несколько физических упражнений (махи руками, ногами, несколько приседаний), хорошо, если удастся подобрать подходящий комплекс упражнений, также эффективна энергичная ходьба (прогулки).
после работы можно заняться спортом, своим хобби или просто прогуляться по улице.